- Когда Body/Head играли в Портленде, выступление было полностью построено на импровизации, вы даже не использовали барабаны. Мне это напомнило раннее творчество Sonic Youth до того еще, как вы подписали контракты и стали более прилизанными. Каково было вернуться в те времена?
КГ: Даже не знаю. Мы как-то не задумывались об этом. Я хотела сделать что-то более прямолинейное, хотя это, может быть, неверное слово, скорее открытое, и я просто хотела сыграть с Биллом (Нейсом). Мы сыграли с барабанщиком пару раз, но нам понравилось ощущение от звучания двух гитар и вокала. Нам просто понравилось выступать таким составом, вот и все.
- Вы пробовали импровизировать раньше?
КГ: Да, конечно. Я импровизировала с другими исполнителями. Я выросла на джазе и фри-джазе…
- Как бы вы описали процесс создания песни?
Мы просто играем. Иногда я записываю некоторые идеи для текста песни, а затем каждый из нас использует определенные эффекты. Вокал тоже обрабатывается с помощью специальной аппаратуры. Каждый вечер мы звучим по-разному. Это часто зависит от того, как звучат сцена и само помещение. Мы просто прислушиваемся друг к другу.
- Скажите, каково это, когда все считают тебя музыкантом, а ты не думаешь о себе так?
КГ: Я не знаю, я просто не думаю об этом. Я люблю играть музыку, но это необязательно означает, что я хочу быть музыкантом. Это немного странно, конечно, но я осознаю себя кем-то другим. Я больше отношусь к визуальным художникам. Наверное, так получилось, потому что я не училась музыке. Я начала играть после появления панк-музыки, а в группе Sonic Youth бас-гитара была единственным настроенным инструментом, поэтому, как вы сами можете понять, мы не разговаривали об аккордах и тому подобном. Конечно, я была в курсе, в какой тональности играет гитара, и впоследствии мы иногда играли по нотам. Но с самого начала мы просто играли, находили то, что хорошо звучало и работали над этим. В Body/Head мы больше отпускаем ситуацию. Мы не создаем структурных песен, но как мне кажется, наша музыка обладает похожей энергетикой.
- Скажите, как игра на басу и гитаре затронула другие ваши творческие способности?
КГ: Это просто еще одна форма самовыражения. Может быть, вместо создания искусства, созвучного популярной культуре, это больше связано с работой в рамках определенной субкультуры и проявлением себя через тексты песен.
- Как изменились ваши взгляды на феминизм в музыкальной среде с течением вашей карьеры?
КГ: Быть женщиной значит гораздо больше, чем можно описать в какой-нибудь любовной песне. Когда мы подписали контракт с известным лейблом, я больше узнала о сексизме в музыкальной индустрии. Удивительно было лишь то, что несмотря на существующее мнение о том, что люди в музыке какие-то более просветленные, факт остается фактом: корпорации не меняют свои правила.
- Ваше отношение к мейнстриму.
КГ: Исполнители вроде M.I.A. или Karen O делают интересную музыку. Дело не только в имидже и в том, что ты отличаешься от других. Я не знаю, я на самом деле не так уж сильно интересуюсь мейнстримом, если только не появляется какой-нибудь рэппер, который вызовет мою симпатию… но большинство не вызывает у меня эмоций.
- Кто оказал наибольшее влияние на вашу карьеру?
КГ: Мм… Я не знаю. Многие люди. Мне нравится португальская певица, Катерина Рибейро. Она замечательная. Португальского происхождения, но пела на французском. Бриджит Фонтейн, Yoshimi, Boredoms, Джоан Джетт, Runaways, многие другие исполнители.
- Мне понравилось, как вы говорили в интервью журналу Rookie о том, как использовать свои слабости и превратить их в сильные стороны. Мне кажется, женщинам чаще, чем мужчинам, приходится сталкиваться с подобными трудностями, потому что нас как будто с самого начала учат быть слабыми. Как ваше мироощущение повлияло на роль, которую вы сыграли в Sonic Youth, Free Kitten и Body/Head?
КГ: Эта идея в стиле дзен: использовать свои слабости и принимать их или пытаться добиться чего-то в сложном положении. Иногда мне комфортно работать, имея некоторые ограничения, потому что безграничный выбор мешает сосредоточиться на главном. Еще я думаю, что порой полезно бывает потерять ощущение баланса на некоторое время и посмотреть на все из этого состояния. Это как та идея, что искусство может быть разрушительным. Как будто вы уничтожаете что-то, а затем творите что-то новое.
– Как вы думаете, если бы у вас было музыкальное образование, вы бы играли как-то иначе?
КГ: Я не знаю. Все эти теоретические вопросы… Может быть, я бы вовсе не захотела заниматься музыкой, если бы училась ей специально.
- Как вы считаете, может ли творческий процесс рождаться из незнания каких-то вещей?
КГ: Направления панк и инди рок стали такими популярными не благодаря отточенной технике исполнения. Тут дело совсем в другом. Рок-н-ролл тоже был совсем не о технике. Он был заряжен сексуальностью и разрушением традиционных форм.
По материалам She Shreds Magazine