Rus
/
Разное о возрасте
Партнерам
Сотрудничество
Контакты
ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ
Переводы

Этторе Соттсас

Он не видел разницы между архитектурой и дизайном.
А руководствовался ненасытным любопытством

Прежде всего имя Этторе Соттсас ассоциируется с названием дизайнерского коллектива Мемфис, который он возглавлял в 1980-х. Соттсас считал, что существуют лишь технические различия между живописью, архитектурой, дизайном и фотографией. Действительно, про таких как он говорят, что талантливый человек талантлив во всем.
«Красный - это цвет коммунистического флага, цвет страсти».
Итальянский архитектор Этторе Соттсасс прожил девяносто лет (1917 — 2007) и оставил после себя богатое наследие. Уроженец Австрии, он получил образование в Турине и окончил его в 1939 году со степенью в области архитектуры. Соттас вступил в ряды итальянской армии во время Второй мировой войны; был захвачен немцами в 1943 году и прожил остаток войны в концлагере в Югославии.

В 1947 году в Милане он открыл свое собственное архитектурное бюро дизайна Studio, где начал создавать работы в различных направлениях, таких как: керамика, живопись, скульптура, мебель, фотография, ювелирные изделия, архитектура и дизайн интерьера. В течение следующих десяти лет Соттсас работал в Нью-Йорке.

В 1956 году Этторе Соттсас был нанят Адриано Оливетти в качестве консультанта по дизайну для компании Olivetti, для разработки электронных устройств и первого итальянского мейнфрейма.
  1. ВИЛЛА OLABUENAGA HOUSE, 1989–1997

«Если твоя судьба ждет тебя за дверью, то не все ли равно, какого она цвета».

Этторе Соттсас

Он также проектировал офисное оборудование и мебель. Там Соттсас сделал своё имя в области альтернативного дизайна благодаря тому, что сумел создать ряд значительных продуктов, которые были технически инновационными и эстетически привлекательными.

Известно, что Соттсас везде носил с собой фотоаппарат, делая снимки всего, что его окружает, не делая различия между высоким искусством и повседневными вещами. Его увлечение фотографией подпитывалось другим не менее важным его увлечением - путешествиями.

Уже будучи широко популярным в среде альтернативного дизайна в 1960-х, Соттсас разработал ряд объектов, которые были выражением его личного опыта в поездках поСоединенным Штатам и Индии.

Этторе считал, что дизайн пространства, в котором живут люди, должен помогать им лучше понимать себя и скрашивать их присутствие в нем.

Этторе Соттссас основал Memphis Group в Милане 11 декабря 1980 года. Считается, что название этому объединению дала композиция Боба Дилана Stuck inside of mobile with the Memphis blues again.
После того, как Memphis приобрел влияние в области мирового дизайна, Эттоторе Соттсас сконцентрировался на новом объединении Sottsass Associati.
«Функциональности недостаточно. Дизайн не должен оставлять никого равнодушным».
В середине 1960-х годов Соттсас разработал ряд пластиковых ламинированных шкафов под названием "Superbox" для Poltronova, которые с их яркими цветами и тотемной формой стали ранним предшественником Memphis.


Sottsass Associati выполнила много архитектурных проектов, среди них: несколько частных домов в США, здание нового аэропорта Malpensa в Милане, бар Zibibbo в Японии (1988) и другие. Sotsass Associati также работал с такими компаниями, как Apple, NTT, Philips и Siemens. Вместо эффектных блестящих материалов - металла, стекла, мрамора - Sottsass использовал матовые поверхности, которые поглощают как свет, так и звук.

Sottsass Associati в настоящее время базируется в Лондоне и Милане и продолжает поддерживать философию и принципы своего основателя.
Хотя Соттсас считал себя прежде всего архитектором, он был кем-то вроде человека эпохи Возрождения. Он также был промышленным дизайнером, художником, писателем, куратором и фотографом.

Больше всего в своем творчестве и работе он руководствовался ненасытным любопытством.
«Должно быть, стул – очень важный предмет, ведь мама всегда учила меня предлагать его девушкам».
КРЕСЛО MANDARIN, KNOLL STUDIO, 1986
Команда Эстетики Возраста
Перевод по матераилам artsy azquotes casatigallery