Джек Воробей, Пингвин и другие любиыме персонажи под кистью фантастического гримера
Ви Нилл - человек, воплотивший в реальность образы любимых киногероев
Ее имя вам, может быть, не очень знакомо, но вы точно не раз встречали героев, созданных с её помощью. Она работала с Тимом Бертоном и была восемь раз номинирована на «Оскар». Из восьми статуэток ей удалось заполучить три: за работу над картинами «Битлджус», «Миссис Даутфайер» и «Ед Вуд».
Встречайте Ви Нилл (67 лет), обладательницу премии «Оскар», визажиста, которая превратила Робина Уильямса в миссис Дайтфайер, а Элизабет Бэнкс в Еффи Тринкет в фильме «Голодные игры».
- Как вы стали визажистом в кино?
ВН: Я начинала в 1970-х годах, в то время немногие визажисты могли делать грим для спец-эффектов, я умела, благодаря чему мне удалось занять свое место в индустрии. Моим первым большим фильмом был «Звездный путь», это было довольно круто, на мой взгляд.
- Как вы научились накладывать грим?
ВН: Можно сказать, что я самоучка, которой посчастливилось научиться некоторым фишкам у таких великих гримеров как Джон Чемберс, который работал на картине «Планета обезьян» и Фред Филипс, который участвовал в создании телевизионного сериала «Звездный путь». Мы старались добывать информацию любыми возможными способами, потому что тогда сделать это было практически невозможно.
- Был ли момент в вашей жизни, когда вы почувствовали себя на вершине?
ВН: Не уверена, что могу так сказать. Нас всех порой одолевают тревоги и страх, что не удастся больше поработать. Конкуренция очень высока. Я была благодарна судьбе, когда выиграла своего первого «Оскара», но в тот момент я подумала о том, что люди могут теперь подумать: «Теперь она будет слишком дорого просить за свои услуги» или «Теперь к ней не прорваться». У успеха есть обратная сторона.
- Кто был самым трудным персонажем, над которым вам приходилось работать?
ВН: Скорее всего, миссис Даутфайер. Чтобы загримировать лицо Робина Уильямса для этой роли, я использовала 12-13 кусков мягкого латекса, которые должны были частично накладываться друг на друга. Ни одного сантиметра его лица не должно было вылезти наружу, не должно было появиться ни одной капельки пота. Если это все же происходило, мне приходилось закрывала этот участок, и так каждый съемочный день. Я гримировала его 53 раза для этой картины.
- Когда вы смотрите фильмы, над которыми работали, вы обычно довольны результатом или любите покритиковать себя?
ВН: Я довольна результатами, но иногда производственная команда добавляет компьютерные изображения или спецэффекты после съемок, похожая работа происходит при обработке фотографий в фотошопе. Когда я вижу, что они сделали, то часто задаю вопрос: «Что это? Я этого не делала!».
- Как вам удается совмещать работу в кино и на телевидении?
ВН: Мы снимаем серии для реалити шоу «Без лица» весной и летом, поэтому я работаю в кино осенью и зимой. Для некоторых проектов приходится изменить этот график. Например, я без перерыва работала девять месяцев над фильмом «Голодные игры».
- Что вы скажете женщинам, которые мечтают о такой карьере?
ВН: Что вы никогда не бываете дома. Сложно иметь семью и детей с таким графиком работы. Как вариант, можно попробовать себя в рекламе или на телевидении, что сократит рабочую неделю до 2-3 дней.
- Чем вы любите заниматься в перерыве между проектами?
ВН: Я просто люблю быть дома. Я купила новый дом несколько лет назад, и мне нравится в нем находиться. У моего дома совершенно уникальный эклектичный дизайн, и я обожаю быть в окружении всех этих крутых вещей. Меня это расслабляет и успокаивает. Я люблю посидеть в патио на заднем дворе. А еще сходить в местный ресторанчик и на фермерский рынок.
- У вас есть особый распорядок дня по воскресеньям?
ВН: Никакого. Каждое воскресенье происходит что-нибудь новое. Если мне совсем ничего не хочется делать, особенно если на улице холодно и идет дождь, я смотрю все ТВ шоу, которые пропустила и отдыхаю. Я купила швейную машинку и хочу сшить что-нибудь интересное, причем необязательно одежду.
- Что вы почувствовали, когда получили премию за жизненные достижения от Гильдии визажистов и стилистов-парикмахеров?
ВН: Я подумала, что это невероятно круто. Хотя в первый момент я немного опешила, потому что мне пришла в голову мысль: «Это что, мне теперь пора уходить на пенсию или вообще на тот свет отправляться?» Президент Гильдии сказал: «Нет, это огромная заслуга получить эту премию, пока вы еще продолжаете работать». «Отлично, - подумала я, - потому что я не собираюсь никуда уходить». Эта награда особенно ценна еще и потому, что ее присуждают твои товарищи по цеху.
- Как вы находите новые проекты?
ВН: Иногда ко мне обращается актер, режиссер или продюсер. В 2010 году у меня появился агент, она тоже может устроить для меня собеседование с режиссером или продакшн менеджером, к примеру. Если я узнаю о каком-то фильме, который может быть мне интересен, я прошу ее навести справки.
По материалам Parade
- Как вы стали визажистом в кино?
ВН: Я начинала в 1970-х годах, в то время немногие визажисты могли делать грим для спец-эффектов, я умела, благодаря чему мне удалось занять свое место в индустрии. Моим первым большим фильмом был «Звездный путь», это было довольно круто, на мой взгляд.
- Как вы научились накладывать грим?
ВН: Можно сказать, что я самоучка, которой посчастливилось научиться некоторым фишкам у таких великих гримеров как Джон Чемберс, который работал на картине «Планета обезьян» и Фред Филипс, который участвовал в создании телевизионного сериала «Звездный путь». Мы старались добывать информацию любыми возможными способами, потому что тогда сделать это было практически невозможно.
- Был ли момент в вашей жизни, когда вы почувствовали себя на вершине?
ВН: Не уверена, что могу так сказать. Нас всех порой одолевают тревоги и страх, что не удастся больше поработать. Конкуренция очень высока. Я была благодарна судьбе, когда выиграла своего первого «Оскара», но в тот момент я подумала о том, что люди могут теперь подумать: «Теперь она будет слишком дорого просить за свои услуги» или «Теперь к ней не прорваться». У успеха есть обратная сторона.
- Кто был самым трудным персонажем, над которым вам приходилось работать?
ВН: Скорее всего, миссис Даутфайер. Чтобы загримировать лицо Робина Уильямса для этой роли, я использовала 12-13 кусков мягкого латекса, которые должны были частично накладываться друг на друга. Ни одного сантиметра его лица не должно было вылезти наружу, не должно было появиться ни одной капельки пота. Если это все же происходило, мне приходилось закрывала этот участок, и так каждый съемочный день. Я гримировала его 53 раза для этой картины.
- Когда вы смотрите фильмы, над которыми работали, вы обычно довольны результатом или любите покритиковать себя?
ВН: Я довольна результатами, но иногда производственная команда добавляет компьютерные изображения или спецэффекты после съемок, похожая работа происходит при обработке фотографий в фотошопе. Когда я вижу, что они сделали, то часто задаю вопрос: «Что это? Я этого не делала!».
- Как вам удается совмещать работу в кино и на телевидении?
ВН: Мы снимаем серии для реалити шоу «Без лица» весной и летом, поэтому я работаю в кино осенью и зимой. Для некоторых проектов приходится изменить этот график. Например, я без перерыва работала девять месяцев над фильмом «Голодные игры».
- Что вы скажете женщинам, которые мечтают о такой карьере?
ВН: Что вы никогда не бываете дома. Сложно иметь семью и детей с таким графиком работы. Как вариант, можно попробовать себя в рекламе или на телевидении, что сократит рабочую неделю до 2-3 дней.
- Чем вы любите заниматься в перерыве между проектами?
ВН: Я просто люблю быть дома. Я купила новый дом несколько лет назад, и мне нравится в нем находиться. У моего дома совершенно уникальный эклектичный дизайн, и я обожаю быть в окружении всех этих крутых вещей. Меня это расслабляет и успокаивает. Я люблю посидеть в патио на заднем дворе. А еще сходить в местный ресторанчик и на фермерский рынок.
- У вас есть особый распорядок дня по воскресеньям?
ВН: Никакого. Каждое воскресенье происходит что-нибудь новое. Если мне совсем ничего не хочется делать, особенно если на улице холодно и идет дождь, я смотрю все ТВ шоу, которые пропустила и отдыхаю. Я купила швейную машинку и хочу сшить что-нибудь интересное, причем необязательно одежду.
- Что вы почувствовали, когда получили премию за жизненные достижения от Гильдии визажистов и стилистов-парикмахеров?
ВН: Я подумала, что это невероятно круто. Хотя в первый момент я немного опешила, потому что мне пришла в голову мысль: «Это что, мне теперь пора уходить на пенсию или вообще на тот свет отправляться?» Президент Гильдии сказал: «Нет, это огромная заслуга получить эту премию, пока вы еще продолжаете работать». «Отлично, - подумала я, - потому что я не собираюсь никуда уходить». Эта награда особенно ценна еще и потому, что ее присуждают твои товарищи по цеху.
- Как вы находите новые проекты?
ВН: Иногда ко мне обращается актер, режиссер или продюсер. В 2010 году у меня появился агент, она тоже может устроить для меня собеседование с режиссером или продакшн менеджером, к примеру. Если я узнаю о каком-то фильме, который может быть мне интересен, я прошу ее навести справки.
По материалам Parade