Марианна Фэйтфул (72 года) о своей бурной молодости, the Rolling Stones и Лондоне шестидесятых.
Жизнь Фэйтфул насыщена событиями: она была девушкой и музой Мика Джаггера, прошла через наркотическую зависимость, была бездомной, на ее счету десятки записанных пластинок и множество ролей в кино.
- Что вы помните о своем первом выступлении в концертном зале the Roundhouse? Вы играли Офелию в «Гамлете» в 1968.
МФ: Было чудесно. Моей дублершей была Анжелика Хьюстон. Боюсь, что я слишком сильно отдалась той роли. Прямо перед сценой сумасшествия я приняла героин. Он не был мне нужен, конечно, но тогда я думала по-другому. Вообще-то я могла бы с тем же успехом сыграть ту сцену и без него.
- Тот период кажется довольно жестким даже по стандартам the Rolling Stones'?
МФ: Да, в чем-то это было сложное время. Но в чем-то… Каждый вечер я приезжала в the Roundhouse на бентли Мика [Джаггера]. Одним из бонусов дозы героина перед сценой сумасшествия было то, что я смотрела в зрительный зал, а Джуди Парфитт в роли королевы смотрела на меня и пыталась сбить меня с роли. Но благодаря тому, что я была под героином, ей никак не удавалось меня рассмешить.
- Что вы думаете о Лондоне того времени, ведь вам удалось понаблюдать за его жизнью как из клубов Челси так и из трущоб Сохо?
МФ: В 60-х я жила в выдуманном мире. В какой-то момент, когда я жила на улицах St Anne's Court [Soho], я осознала, что люди все-таки довольно хорошие существа. Например, мне разрешали стирать одежду в китайском ресторане. Хозяин чайной лавки угощал меня чаем. Парни, употреблявшие мет, приглядывали за мной. В наши дни сложно такое представить.
- Что вы скажете своих внукам, когда они спросят, какими были 60-е?
МФ: Когда мой сын, Николас, спросил меня об этом много лет назад, я надела ему наушники и включила песню «Purple Haze» Джимми Хендрикса и сказала: «Было вот так!» И он меня понял.
- Скажите, каково было быть музой Мика Джаггера? Вам принесло это внутреннее удовлетворение?
МФ: Это ужасно трудная работа. Посмотрите на всех них! Вспомните, что случилось с Элизабет Сиддал [муза художника прерафаэлита Милле, которая чуть не утонула, позируя для него]. Конечно, это было великой честью, и я рада, что сделала это. Но удовлетворение? Я бы так не сказала. Даже тот факт, что я была соавтором некоторых песен, стал известен только после выхода книги Кита [Ричардса]. Я бы никогда не рассказала об этом сама.
- Несколько лет назад поговаривали, что вашу автобиографию хотят экранизировать. Еще есть такие планы?
МФ: Я не хочу, чтобы о моей жизни снимали кино. Ни за что. Из того, что мне предлагали и не раз, было понятно, что они придумают историю от начала до конца. Моя жизнь не достаточно плоха для них. Потому что я не была проституткой, меня не насиловали, я еще не умерла. Не о чем говорить.
- Часто говорят, что с возрастом у певцов голоса звучат потрепанными жизнью. Это относится и к женщинам тоже?
МФ: Я рада, что в моем голосе слышится опыт. После 50 лет я имею на это право. Это устаревший стереотип, что женщины должны звучать мило и женственно. Ерунда! Мне всегда нравились голоса Дженис Джоплин и Билли Холидей. Я слышу в них блюз.
- Красота – это благословение или проклятье?
МФ: И то и другое. Я рада, что была хорошенькой, очень даже рада. Но мне это принесло и много проблем, вы не находите?