Мировые музыканты
Легендарный ямайский реггей исполнитель дал толчок карьере Боба Марли, работал со всеми лучшими мировыми музыкантами, включая Пола Маккартни, Джона Мартина и группу Клэш. Его студийные разработки в 1960-х и 70-х годах на десятилетия опережали свое время.
Сейчас ему 81, но он по-прежнему занимается музыкой и экспериментирует с разнообразными жанрами от хип-хопа до грайма и даб степа.
- Как ваше настроение сегодня?
ЛП: Я чувствую себя лет на 20.
- Как обстоят дела с музыкой реггей сейчас?
ЛП: Ямайской музыке всегда приходилось непросто. Во все времена нас обдирали большие звукозаписывающие компании вроде Island Records, EMI Records и Universal Music. Но некоторые из нас выживают. Мы вырвались из нищеты, которую унаследовали от наших предшественников. Быть богатым благословение и проклятие в то же время. Если ты не добродетельный человек, богатство может стать твоим проклятием.
- Правда еще и в том, что ваша музыка изменила мир и объединила людей.
ЛП: Да, это происходит и по сей день. Наша музыка объединяет и лечит людей, учит их жизни, терпимости, как уменьшить употребление мяса, к примеру, потому что это плохо воздействует на сознание. Раньше я ел мясо, но моим родителям хватило мудрости объяснить мне, почему не стоит этого делать. Итак, некоторые из нас выжили. И я один из этих выживших. Я здесь, чтобы помочь моим поклонникам. Чтобы спасти их во имя любви.
- Вы помните, что привело вас в музыку?
ЛП: Любовь. Желание говорить правду в своих песнях, ведь только правда может спасти людей. Господь любит правду, и мы должны следовать его заветам.
- Как ваше настроение сегодня?
ЛП: Я чувствую себя лет на 20.
- Как обстоят дела с музыкой реггей сейчас?
ЛП: Ямайской музыке всегда приходилось непросто. Во все времена нас обдирали большие звукозаписывающие компании вроде Island Records, EMI Records и Universal Music. Но некоторые из нас выживают. Мы вырвались из нищеты, которую унаследовали от наших предшественников. Быть богатым благословение и проклятие в то же время. Если ты не добродетельный человек, богатство может стать твоим проклятием.
- Правда еще и в том, что ваша музыка изменила мир и объединила людей.
ЛП: Да, это происходит и по сей день. Наша музыка объединяет и лечит людей, учит их жизни, терпимости, как уменьшить употребление мяса, к примеру, потому что это плохо воздействует на сознание. Раньше я ел мясо, но моим родителям хватило мудрости объяснить мне, почему не стоит этого делать. Итак, некоторые из нас выжили. И я один из этих выживших. Я здесь, чтобы помочь моим поклонникам. Чтобы спасти их во имя любви.
- Вы помните, что привело вас в музыку?
ЛП: Любовь. Желание говорить правду в своих песнях, ведь только правда может спасти людей. Господь любит правду, и мы должны следовать его заветам.
Мировые рок музыканты
- Вы начинали свою музыкальную карьеру мальчиком на побегушках, потом стали охотником за талантами, сочиняли песни, но всегда оставались за кадром. И наконец, начали выступать под руководством ведущего продюсера, Коксоуна Додда на студии One. Что дал вам этот опыт? Вы смотрели, что делает Додд и другие продюсеры, а потом стали делать все по-своему?
ЛП: Все обстояло по-другому. Я слышал голоса, говорящие, что и как мне делать. Я менял то, что они говорили мне поменять, писал то, что они говорили написать и пел то, что мне говорили петь. И это сработало просто блестяще.
- Расскажите о своей работе с Бобом Марли.
ЛП: Боб перепробовал все до того, как пришел ко мне. Он работал с Коксоуном, Beverliy's Records и Лесли Кингом. И со многими другими продюсерами на Ямайке. Но ничего не происходило. В те времена он не играл реггей. Он работал с продюсером, который хотел, чтобы он был похож на Отиса Реддинга. Неплохой человек, но он не давал Бобу развиваться. Что касается меня, мне было не очень интересно начинать работу с еще одним исполнителем, но он слышал о моих поклонниках в Англии и Америке, и, наверное, хотел подобного успеха. Все так и получилось, в конце концов.
- Его смерть в таком раннем возрасте (36 лет), должно быть, стала для вас настоящим шоком.
ЛП: Конечно, это был шок. У меня была одна необычная машина в то время, и Боб обещал мне привезти к ней запчасти из Америки (они продавались только там). Он назвал мне дату своего отъезда, но когда я пришел к нему, его уже не было. Его не стало за день до этого. Странное чувство: сегодня человек есть, а завтра его нет, и ты больше никогда его не увидишь.
- В конце 70-х и 80-х вам удалось поработать со многими британскими музыкантами: группой Клэш, Джоном Мартином, Полом и Линдой Маккартни. Этот опыт в корне отличался от работы со звездами даба и реггей?
ЛП: Все сложилось наилучшим образом, потому что результаты нашей работы превзошли их самые лучшие ожидания. Это были умные люди и артисты, которые понимали в оборудовании. И они хотели поработать со мной, потому что понимали, что я могу сделать их творчество еще сильное.
- А теперь, когда вам уже за 80, вы все еще делаете больше шоу, чем многие артисты, которые моложе вас в 4 раза, при этом вы не устаете творить. Как вам это удается?
ЛП: Мои выступления все еще собирают людей, потому что они чувствуют присутствие Бога, когда я пою. Люди чувствуют мою музыку, она исцеляет их и дарит вдохновение.
По материалам The Guardian
ЛП: Все обстояло по-другому. Я слышал голоса, говорящие, что и как мне делать. Я менял то, что они говорили мне поменять, писал то, что они говорили написать и пел то, что мне говорили петь. И это сработало просто блестяще.
- Расскажите о своей работе с Бобом Марли.
ЛП: Боб перепробовал все до того, как пришел ко мне. Он работал с Коксоуном, Beverliy's Records и Лесли Кингом. И со многими другими продюсерами на Ямайке. Но ничего не происходило. В те времена он не играл реггей. Он работал с продюсером, который хотел, чтобы он был похож на Отиса Реддинга. Неплохой человек, но он не давал Бобу развиваться. Что касается меня, мне было не очень интересно начинать работу с еще одним исполнителем, но он слышал о моих поклонниках в Англии и Америке, и, наверное, хотел подобного успеха. Все так и получилось, в конце концов.
- Его смерть в таком раннем возрасте (36 лет), должно быть, стала для вас настоящим шоком.
ЛП: Конечно, это был шок. У меня была одна необычная машина в то время, и Боб обещал мне привезти к ней запчасти из Америки (они продавались только там). Он назвал мне дату своего отъезда, но когда я пришел к нему, его уже не было. Его не стало за день до этого. Странное чувство: сегодня человек есть, а завтра его нет, и ты больше никогда его не увидишь.
- В конце 70-х и 80-х вам удалось поработать со многими британскими музыкантами: группой Клэш, Джоном Мартином, Полом и Линдой Маккартни. Этот опыт в корне отличался от работы со звездами даба и реггей?
ЛП: Все сложилось наилучшим образом, потому что результаты нашей работы превзошли их самые лучшие ожидания. Это были умные люди и артисты, которые понимали в оборудовании. И они хотели поработать со мной, потому что понимали, что я могу сделать их творчество еще сильное.
- А теперь, когда вам уже за 80, вы все еще делаете больше шоу, чем многие артисты, которые моложе вас в 4 раза, при этом вы не устаете творить. Как вам это удается?
ЛП: Мои выступления все еще собирают людей, потому что они чувствуют присутствие Бога, когда я пою. Люди чувствуют мою музыку, она исцеляет их и дарит вдохновение.
По материалам The Guardian