Инструктор по Дживамукти-йоге и Охашиатс, завоевавший всемирное признание
Учитель йоги, актер, хилер, брат Умы Турамн (45 лет)
Дечен вырос в семье, которая стала прибежищем для таких великих тибетских деятелей как Геше Вангьял, Лама Говинда, Тара Тулку Римпоче, доктор Еши Донден и Гелек Ринпоче
Дечен является сертифицированным инструктором по Дживамукти-йоге и Охашиатсу. Его целительская деятельность также основана на знаниях этих почитаемых школ йоги.
А еще Дечен – брат Умы и сын Роберта Турман. Он сыграл Гильденстерна в фильме «Гамлет» Майкла Алмерейда и Патрика Бейтмана в фильме Джеральда Фокса. Но, пожалуй, важнее всего то, что его уникальная работа с телом с помощью йоги и массажа завоевала международное признание за последние несколько лет.
Дечен вырос в семье, которая стала прибежищем для таких великих тибетских деятелей как Геше Вангьял, Лама Говинда, Тара Тулку Римпоче, доктор Еши Донден и Гелек Ринпоче. Это было удивительное время в жизни Дечена, во время которого ему удалось практиковать медитацию под руководством этих выдающихся ученых. Он впервые встретился с Его Святейшеством Далай Ламой в возрасте 7 лет в индийской Дхармсале.
В возрасте 19 лет Дечен проникся учением Дживамукти-йоги и со временем стал профессиональным инструктором. В этом интервью Дечен расскажет о своем подходе к занятиям йогой.
А еще Дечен – брат Умы и сын Роберта Турман. Он сыграл Гильденстерна в фильме «Гамлет» Майкла Алмерейда и Патрика Бейтмана в фильме Джеральда Фокса. Но, пожалуй, важнее всего то, что его уникальная работа с телом с помощью йоги и массажа завоевала международное признание за последние несколько лет.
Дечен вырос в семье, которая стала прибежищем для таких великих тибетских деятелей как Геше Вангьял, Лама Говинда, Тара Тулку Римпоче, доктор Еши Донден и Гелек Ринпоче. Это было удивительное время в жизни Дечена, во время которого ему удалось практиковать медитацию под руководством этих выдающихся ученых. Он впервые встретился с Его Святейшеством Далай Ламой в возрасте 7 лет в индийской Дхармсале.
В возрасте 19 лет Дечен проникся учением Дживамукти-йоги и со временем стал профессиональным инструктором. В этом интервью Дечен расскажет о своем подходе к занятиям йогой.
Интервью с Деченом Турманом
-Первый вопрос будет о том, что вы называете «Эпичной йогой». Вы одновременно рассказываете историю Ситы и Рамы и ведете йога-класс. Герои эпоса, Васиштха и Хануман причудливо внедряются в последовательность асан. Можно ли представить асану как героя, и что происходит с телом, когда оно пытается это воплотить?
ДТ: Наше тело пронизывает нервная система. Поэтому если где-то в теле рождается ощущение, связанное с соприкосновением с физическим миром, это ощущение затрагивает также и ум. Поэтому тело – это разум, а разум – это тело. Поэтому когда мы принимаем форму животного, наш ум тоже становится как у животного, как у кобры или у ханумана, воина-обезьяны. Когда дети рождаются, они могут выполнить любую асану, потому что их нервная система не наполнена никакой формой или личностью. И несмотря на то, что у них несомненно есть душа – я ни в коем случае не хочу сказать, что у детей нет своего характера – но ограниченность движений физического тела начинается именно с формированием личности. Практика асан способствует принятию бесчисленного разнообразия движений тела, что создает бесчисленные вариации в сознании.
ДТ: Наше тело пронизывает нервная система. Поэтому если где-то в теле рождается ощущение, связанное с соприкосновением с физическим миром, это ощущение затрагивает также и ум. Поэтому тело – это разум, а разум – это тело. Поэтому когда мы принимаем форму животного, наш ум тоже становится как у животного, как у кобры или у ханумана, воина-обезьяны. Когда дети рождаются, они могут выполнить любую асану, потому что их нервная система не наполнена никакой формой или личностью. И несмотря на то, что у них несомненно есть душа – я ни в коем случае не хочу сказать, что у детей нет своего характера – но ограниченность движений физического тела начинается именно с формированием личности. Практика асан способствует принятию бесчисленного разнообразия движений тела, что создает бесчисленные вариации в сознании.
- То есть практика асан в рамках смены форм помогает разрушить наше эго?
ДТ: Да, наше эго предпочитает одни формы другим в силу привычки. Эго говорит: «У меня хорошо получается стойка на руках, но плохо получаются прогибы». Именно эго заставляет нас отдавать предпочтение определенным позам и вызывает дискомфорт в других.
- Во время вашего семинара вы упомянули, что ключевым моментом является то, когда вы чувствуете неприятие в асане. Не могли бы рассказать об этом? И если возможно поделиться примером из вашей личной практики?
ДТ: Я верю в то, что йога – великое наслаждение, поэтому, возможно, мой минус как преподавателя в том, что я фокусируюсь на удовольствии и поэтому мало заставляю своих учеников удерживать некомфортные положения. Я скорее предложу им попробовать испытать удовольствие от того, как появление дискомфорта в асане снимает блоки. В 5 Клешах йоги третья и четвертая, рага и двеша - неудовольствие и привязанность, верно? Неприятие боли и зависимость от удовольствия, и эти Клеши нейтрализуются выполнением противоположных действий – избеганием удовольствия и принятием боли.
Это имеет оттенок садизма и мазохизма, и, на взгляд обывателя, люди подвергают себя ненужным страданиям. Но к примеру, в наклонах вперед, скажем, пашчимотасане, присутствуют довольно сильные ощущения в области коленей, задней поверхности голеней, сухожилиях, лодыжках и нижней части спины, и в начале эти ощущения болезненны. Однако, когда я выполняю пашчимотасану, я избавляюсь от боли, которую приносит мне ходьба по бетонному полу города, потому что мой позвоночник и ноги становятся более подготовленными ко всем последствиям ходьбы до конца моих дней. Поэтому я, на самом деле, уменьшаю общее количество боли, которую я буду чувствовать до конца этой жизни в обмен на 10 дыханий в позе, которая, казалось бы, приносит сильную боль.
ДТ: Да, наше эго предпочитает одни формы другим в силу привычки. Эго говорит: «У меня хорошо получается стойка на руках, но плохо получаются прогибы». Именно эго заставляет нас отдавать предпочтение определенным позам и вызывает дискомфорт в других.
- Во время вашего семинара вы упомянули, что ключевым моментом является то, когда вы чувствуете неприятие в асане. Не могли бы рассказать об этом? И если возможно поделиться примером из вашей личной практики?
ДТ: Я верю в то, что йога – великое наслаждение, поэтому, возможно, мой минус как преподавателя в том, что я фокусируюсь на удовольствии и поэтому мало заставляю своих учеников удерживать некомфортные положения. Я скорее предложу им попробовать испытать удовольствие от того, как появление дискомфорта в асане снимает блоки. В 5 Клешах йоги третья и четвертая, рага и двеша - неудовольствие и привязанность, верно? Неприятие боли и зависимость от удовольствия, и эти Клеши нейтрализуются выполнением противоположных действий – избеганием удовольствия и принятием боли.
Это имеет оттенок садизма и мазохизма, и, на взгляд обывателя, люди подвергают себя ненужным страданиям. Но к примеру, в наклонах вперед, скажем, пашчимотасане, присутствуют довольно сильные ощущения в области коленей, задней поверхности голеней, сухожилиях, лодыжках и нижней части спины, и в начале эти ощущения болезненны. Однако, когда я выполняю пашчимотасану, я избавляюсь от боли, которую приносит мне ходьба по бетонному полу города, потому что мой позвоночник и ноги становятся более подготовленными ко всем последствиям ходьбы до конца моих дней. Поэтому я, на самом деле, уменьшаю общее количество боли, которую я буду чувствовать до конца этой жизни в обмен на 10 дыханий в позе, которая, казалось бы, приносит сильную боль.
Дечен Турман фото
- То есть пашчимотасана – ваша любимая асана?
ДТ: Нет, я ненавижу ее! (смеется) Я обожаю ее! Нет, мне нравится ненавидеть ее. Очень нравится.
- Вы считаете, асана – это подарок богов?
ДТ: Все, что у нас есть подарок богов. Остается один вопрос: кто дал богам этот подарок, чтобы они дали его нам?
По материалам Praguespiritfestival и Yogaservice
ДТ: Нет, я ненавижу ее! (смеется) Я обожаю ее! Нет, мне нравится ненавидеть ее. Очень нравится.
- Вы считаете, асана – это подарок богов?
ДТ: Все, что у нас есть подарок богов. Остается один вопрос: кто дал богам этот подарок, чтобы они дали его нам?
По материалам Praguespiritfestival и Yogaservice