История и интервью с Деченом Турманом
Учитель йоги, актер, хилер, брат Умы (45 лет)
Дечен вырос в семье, которая стала прибежищем для таких великих тибетских деятелей как Геше Вангьял, Лама Говинда, Тара Тулку Римпоче, доктор Еши Донден и Гелек Ринпоче

Дечен является сертифицированным инструктором по Дживамукти-йоге и Охашиатсу. Его целительская деятельность также основана на знаниях этих почитаемых школ йоги.

А еще Дечен – брат Умы и сын Роберта Турман. Он сыграл Гильденстерна в фильме «Гамлет» Майкла Алмерейда и Патрика Бейтмана в фильме Джеральда Фокса. Но, пожалуй, важнее всего то, что его уникальная работа с телом с помощью йоги и массажа завоевала международное признание за последние несколько лет.

Дечен вырос в семье, которая стала прибежищем для таких великих тибетских деятелей как Геше Вангьял, Лама Говинда, Тара Тулку Римпоче, доктор Еши Донден и Гелек Ринпоче. Это было удивительное время в жизни Дечена, во время которого ему удалось практиковать медитацию под руководством этих выдающихся ученых. Он впервые встретился с Его Святейшеством Далай Ламой в возрасте 7 лет в индийской Дхармсале.

В возрасте 19 лет Дечен проникся учением Дживамукти-йоги и со временем стал профессиональным инструктором. В этом интервью Дечен расскажет о своем подходе к занятиям йогой.


-Первый вопрос будет о том, что вы называете «Эпичной йогой». Вы одновременно рассказываете историю Ситы и Рамы и ведете йога-класс. Герои эпоса, Васиштха и Хануман причудливо внедряются в последовательность асан. Можно ли представить асану как героя, и что происходит с телом, когда оно пытается это воплотить?

ДТ: Наше тело пронизывает нервная система. Поэтому если где-то в теле рождается ощущение, связанное с соприкосновением с физическим миром, это ощущение затрагивает также и ум. Поэтому тело – это разум, а разум – это тело. Поэтому когда мы принимаем форму животного, наш ум тоже становится как у животного, как у кобры или у ханумана, воина-обезьяны. Когда дети рождаются, они могут выполнить любую асану, потому что их нервная система не наполнена никакой формой или личностью. И несмотря на то, что у них несомненно есть душа – я ни в коем случае не хочу сказать, что у детей нет своего характера – но ограниченность движений физического тела начинается именно с формированием личности. Практика асан способствует принятию бесчисленного разнообразия движений тела, что создает бесчисленные вариации в сознании.


- То есть практика асан в рамках смены форм помогает разрушить наше эго?

ДТ: Да, наше эго предпочитает одни формы другим в силу привычки. Эго говорит: «У меня хорошо получается стойка на руках, но плохо получаются прогибы». Именно эго заставляет нас отдавать предпочтение определенным позам и вызывает дискомфорт в других.

- Во время вашего семинара вы упомянули, что ключевым моментом является то, когда вы чувствуете неприятие в асане. Не могли бы рассказать об этом? И если возможно поделиться примером из вашей личной практики?

ДТ: Я верю в то, что йога – великое наслаждение, поэтому, возможно, мой минус как преподавателя в том, что я фокусируюсь на удовольствии и поэтому мало заставляю своих учеников удерживать некомфортные положения. Я скорее предложу им попробовать испытать удовольствие от того, как появление дискомфорта в асане снимает блоки. В 5 Клешах йоги третья и четвертая, рага и двеша - неудовольствие и привязанность, верно? Неприятие боли и зависимость от удовольствия, и эти Клеши нейтрализуются выполнением противоположных действий – избеганием удовольствия и принятием боли.
Это имеет оттенок садизма и мазохизма, и, на взгляд обывателя, люди подвергают себя ненужным страданиям. Но к примеру, в наклонах вперед, скажем, пашчимотасане, присутствуют довольно сильные ощущения в области коленей, задней поверхности голеней, сухожилиях, лодыжках и нижней части спины, и в начале эти ощущения болезненны. Однако, когда я выполняю пашчимотасану, я избавляюсь от боли, которую приносит мне ходьба по бетонному полу города, потому что мой позвоночник и ноги становятся более подготовленными ко всем последствиям ходьбы до конца моих дней. Поэтому я, на самом деле, уменьшаю общее количество боли, которую я буду чувствовать до конца этой жизни в обмен на 10 дыханий в позе, которая, казалось бы, приносит сильную боль.


- То есть пашчимотасана – ваша любимая асана?
ДТ: Нет, я ненавижу ее! (смеется) Я обожаю ее! Нет, мне нравится ненавидеть ее. Очень нравится.

- Вы считаете, асана – это подарок богов?
ДТ: Все, что у нас есть подарок богов. Остается один вопрос: кто дал богам этот подарок, чтобы они дали его нам?

По материалам Praguespiritfestival и Yogaservice

Наталья Николина
Переводчик, преподаватель английского языка

Основатель лейбла Ermanno Gallamini – один из тех, кто задает тренды в мире мужских накидок. «Мир – это мой блошиный рынок», – говорит Анджело Галламини. Он живет в итальянском прибрежном городе Чезена, где создает накидки, шали и пончо, пропитанные духом странствий. Редактор моды BACO Валентина Аккардо побеседовала с Галламини о его культовом стиле. Автор: Аксиния Леус

Ее часто называют бесстрашной, отчасти благодаря нестандартным и удивительным ролям, в которых она появляется на экране, отчасти из-за ее смелости в выборе нарядов для красной ковровой дорожки. Сама актриса считает это определение слишком субъективным. «То, что кажется риском для одного, может быть в зоне комфорта для другого, - объясняет она. – Прямо скажем, меня непросто напугать. Я слишком ленива для этого». По материалам Wmagazine. Автор: Наталья Николина Переводчик

Вне всяких сомнений Зандра Роудс является культовым персонажем модной индустрии. Розовые волосы, рыцарские титулы, головокружительная карьера - все это делает личность Зандры по-настоящему легендарной. По материалам Twenty6magazine. Автор: Наталья Николина Переводчик

Визажиста, основательницы Bobbi Brown Cosmetics (60 лет). Я не думала быть визажистом до тех пор, пока не поступила в колледж. Я училась в трех колледжах. Я закончила школу на семестр раньше официального окончания, поступила в университет Висконсина, а потом в университет Аризоны (туда поступали все дети еврейского происхождения). По материалам Intothegloss. Автор: Наталья Николина Переводчик

Особое распространение в моде тюрбан получил с легкой руки Льва Бакста. Его эскизы костюмов к Русским Сезонам С.П. Дягилева имели необычайный успех среди избалованной публики Парижа эпохи Belle Époque. Этот ориентализм тут же был подхвачен главным парижским кутюрье того времени, Полем Пуаре. Автор: Анатоль Вовк, основатель школы стиля MODA 50+

В России есть традиция целовать троекратно. В любой день, вне зависимость от праздника. Как еще целовали на Руси? Автор: Ольга Пронина

Алексису Образцову и Зонде 19 января исполняется по 50 лет. В честь этого события ребята устраивают большую вечеринку в клубе Агломерат, а редакция блога Эстетика Возраста взяла интервью у российского андерграунд-коллектива. Автор: Аксиния Леус